Сценарий дня семейного отдыха всей семьей на выходной

Закрыть ... [X]

Вечер отдыха для учеников 6 б класса и их родителей

"Семья - опора счастья"

Воспитание ценностного отношения к семье у школьников сегодня является одной из приоритетных педагогических проблем, от решения которой зависит не только благополучие их будущих семей, но и общества в целом.

Семья – это разновозрастный коллектив, членом которого ребенок становится с первых дней своего существования. Коллектив семьи имеет закрепленную обычаями, традициями, нравственными и правовыми нормами сложную структуру, в рамках которой детей, родителей, бабушек и дедушек объединяет целая система отношений. Эти отношения и определяют психологический климат семьи, в котором у ребенка формируется восприятие мира, людей, самого себя. Только в семье ребенок получает опыт совместной жизни, поэтому то, каким он вырастет, во многом определяется его положением в системе семейных отношений.

Идея учреждения Дня семьи первоначально возникла на международном уровне. В 1989 году, желая обратить внимание общественности разных стран на проблемы семьи, Генеральная Ассамблея ООН провозгласила 1994 год Международным годом семьи. 20 сентября 1993 года Ассамблея приняла резолюцию, в соответствии с которой, начиная с 1994 года, 15 мая ежегодно стало отмечаться как Международный день семьи. Одной из форм реализации государственной программы, направленной на укрепление института семьи, может стать проведение «Дня семьи» в образовательном учреждении. Классный руководитель, обучающиеся 6 б класса и их родители решили учредить свой праздник – День семьи 6 б класса.

Реализация сценарий дня семейного отдыха всей семьей на выходной этого мероприятия создает условия для получения практических знаний и навыков, которые необходимы для организации оптимального межличностного общения и взаимодействия в семье.

В БОУ ТР ОО «Троснянская средняя общеобразовательная школа» был проведён вечер отдыха, посвящённый Дню Семьи, для учащихся 6 б класса и членов их семей. В вечере отдыха приняли участие 14 семей обучающихся. Администрация школы по достоинству оценила вклад семей в подготовку данного мероприятия и наградила всех участников вечера отдыха благодарственными письмами.

Цели:

  • развитие семейного творчества и сотрудничества семьи и школы;
  • воспитание у учащихся чувства любви и уважения к родителям, гордости за свою семью, сплочение классного коллектива;
  • формирование у учащихся представления о семье, как о людях, которые любят друг друга, заботятся друг о друге.

Форма проведения: концертная программа с конкурсами и самопрезентациями семей.

 Оформление: объёмные буквы (название вечера отдыха, термины родства), воздушные шары, выставка поделок учеников 6 б класса и членов их семей, мини-стенд «Они живы, пока о них помнят», персональная выставка рисунков Кабановой Алины, коллажи семей Стёпиных и Гаврилюк; приглашения, составленные на уроке развития речи русского языка.

Музыкальное оформление: фонограмма песни «Моя семья», лирическая мелодия для монолога Ерохиной Дарьи, музыка для чайных пауз, музыка для подвижных конкурсов.

Оборудование: газеты, пластиковые бутылки, «ёжик» из грейпфрута и зубочисток, мультимедийный проектор, семейный видеоальбом 6 б класса, видео «Песня о папе»,  музыкальная аппаратура и микрофоны.

 

 

 

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

1-Й ВЕДУЩИЙ: - Добрый день, гости дорогие!

2-Й ВЕДУЩИЙ:- Мы рады видеть вас здесь.

1-Й ВЕДУЩИЙ: -Сегодня у нас праздник, который мы придумали сами!

2-Й ВЕДУЩИЙ: - День семьи 6 б класса!

1-Й ВЕДУЩИЙ: - Нам хорошо известны такие праздники, как 8 марта,

 февраля, когда мы поздравляем своих родителей, братьев и сестёр, бабушек и дедушек по отдельности.

2-Й ВЕДУЩИЙ: - Сегодня вам всем будет предоставлена возможность ещё раз сказать добрые слова друг другу...

1-Й ВЕДУЩИЙ: -... сказать спасибо за то, что вы все друг у друга есть!

2-Й ВЕДУЩИЙ: - Любили тебя без особых причин:

За то, что ты - внук,

За то, что ты - сын,

За то, что малыш,

За то, что растёшь...

1-Й ВЕДУЩИЙ:

За то, что на папу и маму похож,

И эта любовь до конца твоих дней

Останется тайной опорой твоей.

2-Й ВЕДУЩИЙ: Писал Валентин Берестов.

1-Й ВЕДУЩИЙ: "Семья - опора счастья", - так называется наш семейный вечер отдыха.

2-Й ВЕДУЩИЙ: - До начала 20 века русские семьи состояли из нескольких поколений (не случайно и слово такое образовалось: "Семь - я").

1-Й ВЕДУЩИЙ: - В ней были дедушки, бабушки, мама, папа, дети, внуки, правнуки.

2-Й ВЕДУЩИЙ: - Жили дружно, друг другу помогали. Одни по хозяйству поспевали, другие в поле трудились, старшие братья и сёстры присматривали за младшими.

1-Й ВЕДУЩИЙ: - Жили весело, старость уважали, молодых оберегали. Семьи были большие и крепкие.

2-Й ВЕДУЩИЙ: - А кто из вас может сказать по латыни слово "семья"? (Фамилия)

1-Й ВЕДУЩИЙ: А теперь скажите семья по-итальянски. (Мафия).

2-Й ВЕДУЩИЙ: - Интересно, а что значит семья для каждого из учеников 6б класса?

1-Й ВЕДУЩИЙ: - Я думаю, настала пора дать слово тем, кто и объединил нас на этом вечере отдыха - нашим шестиклассникам.

Рассказывают стихотворение и поют песню.

Семья – это счастье, любовь и удача,
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Рожденье детей, первый шаг, первый лепет,
Мечты о хорошем, волненье и трепет.
Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно!
Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните,
Хотим, чтоб про вас говорили друзья:
Какая хорошая эта семья! (М. Лангер)

 

Мама, папа, я

 

1.

Расскажи мне папа, почему всегда

К морю убегает по реке вода

Где берутся реки, сколько в небе звезд,

Почему так много лепестков у роз

К лету лед растает, с гор ручьи стекут

Словно птицы в стаи их реки соберут

Звезд пока на небе люди не сочли

Розы от природы нам в подарок принесли

 

Припев:

Сложно в этом мире сразу все понять

Мы в одной квартире будем жить и знать

Знаю, в день погожий пусть ни с кем не схожа

Но всего дороже мне моя семья

Я упряма, может, но люблю их тоже

Я на них похожа, мама, папа, я

Я упряма, может, но люблю их тоже

Я на них похожа, мама, папа, я

 

 

2.

Почему весь круглый, как ни смотришь мяч

Почему вопросов у меня, хоть плачь

Не волнуйся дочка, всего не разберешь

Скоро подрастешь ты, вот тогда поймешь

Может быть, когда-то ты увидишь сон

В глубине заката раствориться он

В нем на все вопросы я найду ответ

Лучше мамы с папой у меня на свете нет

 

1-Й ВЕДУЩИЙ: - Не только мамы, папы и дети присутствуют на нашем вечере отдыха.

2-Й ВЕДУЩИЙ: -Но и бабушки, дедушки, братья и сёстры наших шестиклассников.

1-Й ВЕДУЩИЙ: -А теперь настало время представить всех гостей нашего праздника.

Представление семей.

2-Й ВЕДУЩИЙ: - Сегодня мы поговорим о многих семейных традициях.

1-Й ВЕДУЩИЙ: Одна из распространённых русских традиций - традиция застолья. За общим столом собирались гости, пели, хозяева потчевали их каким-либо кушаньем. Кулинарные традиции были на Руси не на последнем месте.

2-Й ВЕДУЩИЙ: - Раньше в почёте были щи, каша, репа, редька, дичь, рыба. Из ягод - клюква, морошка, мочёная брусника. Из напитков - пиво и квас.

1-Й ВЕДУЩИЙ: - Всё течёт, всё изменяется - меняются вкусы людей, и другие блюда появляются на наших столах, становятся традиционными.

2-Й ВЕДУЩИЙ: - Ребята, ваши мамы сегодня постарались и устроили для всех гостей чаепитие. А это значит, что мы продолжаем сегодня русские традиции.

1-Й ВЕДУЩИЙ: - А я вам расскажу ещё об одной традиции. С 1829 года, когда французский художник и конструктор Дагер изобрёл фотографию, традиция составлять и хранить семейные альбомы прочно вошла в нашу жизнь.

2-Й ВЕДУЩИЙ: - "Чтобы вспомнить, какими мы были - загляните в семейный альбом", - поётся в одной из песен.

1-Й ВЕДУЩИЙ: - Давайте и мы с вами заглянем в семейный альбом 6 б класса.

Видеоряд "Загляните в семейный альбом".

1-Й ВЕДУЩИЙ: - Я предлагаю вам всем поиграть в игру "Передай сердечко". Семьи по очереди будут передавать друг другу вот это плюшевое сердце и желать что-то хорошее. Позвольте начать мне.

Игра "Передай сердечко".

2-Й ВЕДУЩИЙ: - Ребята, скажите, а от кого в вашей семье вы слышите больше всего ласковых слов?

Ответы ребят.

1-Й ВЕДУЩИЙ: - Душой любой семьи всегда является женщина, мать. Материнская любовь греет нас всегда.

2-Й ВЕДУЩИЙ: - Мама - это солнечный свет,

Взгляд чудесных ласковых глаз

Сохранит от тысячи бед

И поможет тысячу раз.

1-Й ВЕДУЩИЙ: - А всегда ли вы, ребята, готовы помочь своим мамам?

Ответы детей.

2-Й ВЕДУЩИЙ: - Давайте посмотрим, так ли это.

Сценка с участием Алины, Никиты и Даши.

Витек склонился над столом

И сжал виски руками.

Он сочинение пишет

«Как я помогаю маме».

То ручку погрызет Витек,

То засопит угрюмо.

Названье есть, а дальше что?

Попробуй – кА, придумай!

Но тут из кухни мама вдруг

Негромко сына кличет:

«Витюнчик! Сбегай в магазин!

Мне соли бы и спичек.»

- Идея! Подскочил Витек

и маме крикнул: «Что ты!

Ведь я над сочиненьем бьюсь,

Еще полно работы!»

Примолкла мама, а сынок

В тетради вывел фразу:

«Для мамы что-нибудь купить

всегда бегу я сразу…»

Вот приоткрыла мама дверь:

«Витюня, ты мне нужен.

Я в магазин, почисть пока

картошечки на ужин!»

- Еще чего?! – вскричал Витек, -

Мне даже слушать тошно,

Тут сочинение, а ты

С какой – то там картошкой!..»

Исчезла мама, а сынок

В тетради подытожил:

«Я завтрак маме сам варю,

Обед и ужин тоже…»

Пять с плюсом! – радуется он,

Других не жду отметок.

А вы, ребята, что ему поставите за это?

 

1-Й ВЕДУЩИЙ: - Иногда, правда, у ребят просыпается чувство ответственности, и они устраивают дни помощи родителям.

2-Й ВЕДУЩИЙ: - Интересно, как это у них получается? Сейчас увидим.

Сценка с участием Серёжи, Даши, Вики и Сони. Сценка «День помощи родителям».

(Сын подметает пол, напевая песенку. В дверь входит мама, в руках сумки, в зубах ключи, смотрит на сына круглыми глазами, ключи падают на пол.)

МАМА: Витя, что случилось?

ВИТЯ: Ничего!

МАМА: Как ничего! Но ты подметаешь пол!

ВИТЯ; Но он ведь грязный!

МАМА: Витя, я умоляю, скажи, что случилось? Последний раз ты подметал, когда тебе поставили двойку за поведение... (Осматривает комнату и еще больше округляет глаза). Ты и пыль вытер?

ВИТЯ (радостно): Вытер!

МАМА: Сам!

ВИТЯ: Сам!

МАМА: Что ты натворил? Тебя на второй год оставили?

ВИТЯ (помогает маме раздеться): Да говорю же, ничего. Было грязно, вот я и убрал.

МАМА: И постель убрал?

ВИТЯ: Просто так, убрал и все.

МАМА (завязывает голову полотенцем и садится на стул): Меня вызывают к директору школы.

ВИТЯ: Да не бойся, мама! Все хорошо. Я уроки сделал, пообедал и зубы почистил!

МАМА: Сам?

ВИТЯ: Сам!

(Мама падает в обморок).

ВИТЯ: Мамочка, что с тобой? Сейчас я воды принесу. (Наливает в стакан воды. Но тут в дверях появляются одноклассники).

ИРА: Ну, Макеев, как день помощи родителям? Убрал квартиру?

ВИТЯ: День помощи, день помощи!!! Вот, полюбуйтесь...

ИРА: Люся, аптечку!

ЛЮСЯ, доставая аптечку: Какие мы стали нервные! (Капает валерьянку). Как тебе не стыдно, Макеев! До чего мать довел! Не мог сказать ей сразу, что вся затея на один день!?

МАМА поднимает голову: значит, завтра все будет по старому?

ВСЕ: По-старому, по-старому!

 

1-Й ВЕДУЩИЙ: - Слово Илье Гаврилюку.

Стихотворение "Руки мамы".

1-Й ВЕДУЩИЙ: - Мамам мы не случайно уделили столько внимания. Мать всегда будет рядом с нами и в горе, и в радости.

Видеоряд.

Дашин монолог под музыку.

Ночь. Темно. За стеною шумит метель. Мерцает лампадка, озаряя светом детскую кроватку и измученное бессонными ночами лицо матери. В кроватке лежит малютка и тихо, ровно дышит… Усталая мать не спит. При малейшем движении малютки в постельке она открывает глаза и нежно взглядывает на дорогое личико…

Бьёт одиннадцать часов ночи. Потом два… три часа… Малютка проснулся и заплакал. Мать подымается с постели, кормит и укачивает малютку. Бьёт пять… шесть часов…  Мать чутко прислушивается к дыханию ребёнка…

Начинает светать. Ребёнок просыпается, шевелит ножками и ручками и вновь засыпает. Мать встаёт и принимается за обычные дневные дела…

Сколько тревог выражается на лице матери во время болезни малютки, как пламенно молит она господа сохранить маленькую, драгоценную жизнь!.. Так проходит много дней и ночей. Но вот малютка вырастает и идёт учиться… Опять тревоги и горячая материнская молитва… Вот он – юноша, взрослый мужчина… Он женат, растит своих малюток и давно забыл старушку-мать в её тихой,

 комнатке… Её забыли, но она помнит.

Дети, не забывайте своих родителей!

 

1-Й ВЕДУЩИЙ: - На этой трогательной ноте хотелось бы перейти уже к папам.

2-Й ВЕДУЩИЙ: -Разве наши папы заслуживают того, чтобы мы забыли о них в этот день?

1-Й ВЕДУЩИЙ: - Конечно же, нет! О тонкостях отцовского воспитания наша следующая сценка - "Дневник".

Отец сидит в кресле и просматривает газеты. Вбегает сын, в руках у него потрепанный дневник.

Сын: Пап, а ты не знаешь, что значит "увалень"?

Папа: Увалень? Я полагаю, что это человек, который не занимается спортом, толстый, неповоротливый:

Сын: Ну, точно похож:

Папа: На кого похож?

Сын: Васька говорит, что у него отец штангу поднимает, у него мышцы во! И худой, подвижный, сильный, а у тебя, говорит, отец с креслом сросся, увалень.

Папа: Что? Да я твоему Ваське уши надеру! Ишь, чего удумали, взрослых обсуждать! А за тебя я возьмусь! Это вот что у тебя? Ага, дневник?! Вот мы сейчас посмотрим, каков ты.

Сын: Но, папа, это:

Папа: Фу, грязный, масляный какой-то. А почерк! Ты что, ногой писал? Так, а вот и запись: "Ваш сын на уроке спал". Ах ты, негодяй, опять ночью Шварцнегера смотрел?

Сын: Пап, да у нас уже полгода телик не работает, и вообще:

Папа: А вот еще: "Ваш сын дрался с дежурным и поцарапал его". Ну, это безобразие, опять ногти месяц не обрезал, и что это за манера выяснять отношения в драке, разве я тебя этому учил?

Сын: Но, папа:

Папа: Молчать! Так, это что такое? "На уроке рисования вместо белочки нарисовал ведьму на метле, которая оказалась похожа на завуча Веронику Мефодьевну", постой, а что, она еще до сих пор работает? Сколько же ей лет? Она и у меня была завучем. Странно, до чего живучи эти педагоги. Так, а вот другая запись: "Камнем пробил Тихий океан. Прошу прислать 3 рубля 7 копеек на ремонт глобуса". Ну, ты и мерзавец? Да как ты посмел портить школьное имущество?!

Сын: Пап, но это ведь это не мой дневник:

Папа: Не смей возражать отцу! Как ты себя ведешь! За одну неделю столько замечаний! Ну, куда это годится? Позорить меня будешь. Что скажут мои подчиненные? Вот еще: "Во время урока математики ел селедку, а кости бросал на парту Наташи". Это как понимать?

Сын: Пап, ну ты же знаешь, что я, в отличие от тебя, ненавижу селедку, а дневник это не мой, я его у нас на чердаке нашел, ему уже 100 лет, этому дневнику. Знаешь, только странно, что на обложке наша фамилия.

Папа: Как это не твой, а чей же? (Листает, достает платок, вытирает пот на шее.) Сынок (растерянно), а ты в него заглядывал?

Сын: Нет, еще не успел.

Папа: (облегченно) Уфф! Ну, вот что, иди погуляй, а хочешь, я тебе на мороженое денег дам?

Сын: (удивленно) Хочу, Ну, я пошел, пап, я пошел?

Папа: Да-да иди, сынок, а вечером пойдем велосипед покупать.

Сын: Ура!!!

Папа: Фууу!! Вот это влип! И откуда только он выкопался? Черт бы его подрал, этот дневник (кладет в рот таблетку валидола).

Конкурс.

2-Й ВЕДУЩИЙ: А если серьёзно, папа – такой же точно родной человек, как и мама!

Просмотр видео «Песня о папе».

1-Й ВЕДУЩИЙ: - Просто здорово, когда у семьи есть "тяжёлая артиллерия" - бабушки и дедушки.

2-Й ВЕДУЩИЙ: - Семья Стёпиных подготовила сценку о бабушке.

Сценка Стёпиных.

1-Й ВЕДУЩИЙ: - Просим подняться на сцену ребят, чьи бабушки присутствуют сегодня на празднике.

Даша, Никита, Валя.

Много у бабушки с нами хлопот.
Варит нам бабушка сладкий компот
Шапочку теплую может связать,
Сказку веселую нам рассказать.
Трудится бабушка целые дни.
Бабушка, милая, сядь, отдохни
Мы конкурс сейчас для тебя проведём.
Дружно мы с бабушкой нашей живем!

 

Конкурс «Ёжики».

 

1-Й ВЕДУЩИЙ - Мы все рады приветствовать единственного дедушку на этом празднике - Коломыцева Владимира Фёдоровича.

2-Й ВЕДУЩИЙ: - Владимир Фёдорович, я много хорошего о вас знаю не понаслышке. Например: у вас прекрасное чувство юмора и золотые руки, вы любите играть в шахматы. А ещё я слышала, что вы прекрасно вальсируете.

1-Й ВЕДУЩИЙ - Владимир Фёдорович, мы очень просим Вас пригласить сейчас вашу красавицу-супругу на тур вальса.

Танец Коломыцевых.

1-Й ВЕДУЩИЙ: О Сергаковой Нине Ивановне.

1-Й ВЕДУЩИЙ: - Как всё же здорово, что на нашем вечере отдыха собрались представители трёх поколений! Только так можно сохранить семейные традиции. Например, существует традиция называть детей в честь кого-то из членов семьи. Скажите, а кого из вас назвали в честь родственников?

Работа с залом.

Человек рождается, получает имя. Оно даётся или по святцам, или родители дают такое имя, которое им нравится, или модное в данный период.

 

Рассказы детей о тайне имён.

2-Й ВЕДУЩИЙ.

- У многих дома хранятся старинные вещи. Человека уже нет, а вещи, принадлежавшие ему, живут. Это тоже наши традиции. Известно, что одним из предметов, которыми особенно гордился А.С. Пушкин, была пуговица с мундира его далёкого знаменитого предка - Абрама Ганнибала. Поэт велел вделать пуговицу в свою любимую трость, с которой почти не расставался, и с гордостью демонстрировал её друзьям.

А есть ли такие вещи в ваших семьях?

Реликвия семьи Амеликовых.

Реликвия семьи Киракосян.

- Полотенцу, которое продемонстрировала нам Алевтина Владимировна,

200 лет. И мне хочется перейти к традициям рукоделия, которые передаются в семьях по женской линии.

Семья Кудряшовых.

Семья Соловьёвых.

Семья Амеликовых.

Семья Гаврилюк.

Я очень рада, что на нашем сегодняшнем вечере отдыха будет затронута тема памяти. Семья Писаревых.

Традиции есть, пока есть семья.

Шуточное стихотворение о семье Романичевых.

Песня о семье в исполнении Троицкой Валентины.

Во всех без исключения семьях есть увлечения, традиции проведения отпусков и свободного времени.

Песня «Аэропорт» в исполнении семьи Ерохиных.

Презентация об увлечениях семьи Кабановых.

Презентация о многонациональной семье Киракосян.

Презентация семьи Стёпиных (семейное древо).

 

Стихотворение Сони об учительской семье:

Я часто слышу от друзей.

Что мне везёт – ведь рядом папа с мамой,

А я хочу вам рассказать,

Какая это всё же драма!

В понедельник – педсовет,

Не явиться – стыдно.

Значит, мамы с папой нет,

И пока не видно.

Во вторник эти виртуальные –

Занятия индивидуальные.

Толку мало, одни заморочки!

Лучше вспомнили б про дочку!

В среду, к обеду МО намечается –

Снова с семьёю не получается.

Снова в голове одни правила мечутся

И орфограммы застыли в глазах.

Мама! Сделана ведь ты из тепла и ласки!

Что же засыпаю я без твоей-то сказки?

ах, сегодня был четверг –

Родителей собрание!

За что ж тебе, мой милый человек,

Такое наказание?

На пятницу новое поручение:

Отчёт по виртуалке: процент заполнения.

И в субботу на работу!

Ну, хоть, плачь, что за напасть?

Ну, куда конспекты спрятать?

Поболтать бы с вами всласть!

Торт поставим, чай, конфеты.

Я раскрою все секреты, ничего не утая,

Потому что, мама с папой,

Вы ведь радость первая моя!

Остаётся воскресенье –

Вся надежда на него!

Но у мамы вдохновенье –

Предложение на МО:

Затею с аттестацией

Заменим презентацией!

Надеюсь, что комиссия

С нею заодно.

Понимаете, друзья,

что моим родителям

 без школы жить никак нельзя?

 

Слово директора (награждение семей благодарственными письмами).

- Наш вечер отдыха подошёл к концу. Я хочу поблагодарить вас всех за то, что нашли время  и пришли сегодня в очередной раз к нам в школу. А пожелать я вам хочу здоровья и душевного тепла.

Чаепитие.

 


Поделись с друзьями



Рекомендуем посмотреть ещё:



Сценарий семейного праздника «День коллективного отдыха родителей и детей»

Сценарий дня семейного отдыха всей семьей на выходной Сценарий дня семейного отдыха всей семьей на выходной Сценарий дня семейного отдыха всей семьей на выходной Сценарий дня семейного отдыха всей семьей на выходной Сценарий дня семейного отдыха всей семьей на выходной Сценарий дня семейного отдыха всей семьей на выходной

ШОКИРУЮЩИЕ НОВОСТИ